Давайте подумаем, какие есть виды мотивации для свершения тех или иных дел.
Например, способ мотивации себя на поход к зубному, к которому идти ужас как не хочется.
- Один из способов — представить себе картину, когда зубы начинают болеть невыносимо, не дают покоя ни днем, ни ночью, щека опухла настолько, что человек стесняется выйти на улицу. В конце концов, после этой мрачной картинки он не выдерживает и все-таки идет к зубному.
- Второй способ — представить картину, когда вам уже 85 лет… а зубы совершенно новые, как у ребенка… блестят, светятся в темноте… все в восторге от вашей сияющей улыбки… Такая картинка настолько увлекательна, что человек поддается искушению иметь такие зубы и идет к зубному.
Для людей во все времена использовалась мотивация кнутом или пряником. Тех, кого лучше мотивировать «пряником», и тех, кого лучше угостить «кнутом».
Люди с мотивацией «пряником» обращают свое внимание на желаемых целях. Их больше всего привлекает то, чего они могут достичь, обрести и усвоить. Они ясно видят себе картину яркого успеха, что и мотивирует их на определенные действия.
Люди с мотивацией «кнутом» обращают внимание на проблемы и хорошо знают, чего не хотят. Часто они видят картинку того, как им будет плохо, если они не сделают запланированного заранее, и это мотивирует их к действию.
Как видно, для одних замечательная мотивация — это держать в голове цель и вознаграждение. Для других – избегание ожидаемых проблем и наказаний, если что-то не сделать, что подвигает их на определенные действия.
В зависимости от сказанного, один предпочитает мотивацию, чтобы получить вознаграждение, а другой хочет избежать наказания. Вот вам в действии мотивация кнутом или пряником!
Как же использовать те или иные способы мотивации на практике? Видимо, постараться узнать, какой из рассмотренных способов характерен для вашего собеседника, а потом использовать его в беседе.
- При выступлении на публике — соответственно использовать оба способа, потому что в составе публики могут быть люди обоих типов, т.е. предпочитающих «пряник» или «кнут».
- Нужно помнить, что для нашей культуры больше применяется мотивация «кнутом». Наверняка знаете наше русское — «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»?
Имеем в итоге: в одном случае вы показываете, как неважно будет человеку, если он не начнет делать то, что необходимо. В другом случае — как отлично ему будет, если он начнет делать то, что ему рекомендуют. Разумно, если в жизни ваша речь будет содержать мотивацию, как на использование «кнута», так и на использование «пряника».
Желаю вам ярких и зажигающих мотивационных речей!