Итак, 2-й день нашего пути. Быстрый подъем, зарядка, пробежка, умывание, легкий завтрак, сбор палаток и короткая команда «По машинам!» В этот день мы намеревались пройти больше, чем накануне (378 км). Путь проходил через города Октябрьский-Красный Яр-Куйбышев.
Проехали плотину в густом потоке машин и остановились на обед. Решили долго на нем не задерживаться, вскипятили чай на примусе «Шмель» (кстати, очень дельная вещица в дороге), закусили тем, что взяли ранее. Настроение отличное у всех – май, весна в разгаре, обилие птичьего пения. Особенно довольны дети, так далеко от дома они оказались впервые.
Вышли на трассу и направились на Сызрань. С непривычки у меня болела шея, а в остальном все было в порядке. Движение по сравнению с нашими днями, конечно, не такое интенсивное, на некоторых участках можно было придавить газ в пол. Но мы не злоупотребляли, все-таки двигались двумя машинами, в которых кроме взрослых были и дети.
Особо отмечаю работу заправок, на которые приходилось заезжать. Красота — машин не так уж много, бензин стоит сущие копейки по сравнению с сегодняшними ценами. Да и вообще говоря, народ в советское время был более дружелюбный. Когда на перегоне я почувствовал, что машина идет как-то неровно, пришлось остановиться. Причина нашлась быстро — у левого переднего колеса стал заклинивать подшипник. Редкий случай у довольно молодой машины, ведь я покупал ее в 1972 году. А взять запасной в дорогу даже не пришло в голову.
На счастье, остановилась встречная машина, водитель которой без долгих разговоров достал из своих запасов нужный подшипник (вот ведь какое везение!). И что совсем удивило, не стал брать деньги. Где сейчас водительское братство? Увы!
Вечером остановились на ночлег на какой-то автостоянке. Пройдено за день 632 км. (Продолжение следует).