Наверняка вы помните скучные, серые лекции в институте или в школе, когда от занудного голоса преподавателя хочется погрузиться в сон, а мысли порхают где-то далеко…
А с другой стороны, вероятно, вы присутствовали на выступления ярких ораторов на сцене, когда публика бурлит, готовая взорваться бурными апплодисментами..
А в чем разница?
Все заключается в таком элементе, как энергетика человека на выступлении! Вероятно, лучше всего это определить тем, сколько адреналина будет выброшено в кровь во время речи выступающего.
Весьма часто сильная энергетика человека проявляется в напоре, азарте, веселье, юморе, улыбке, непосредственности и позитивном поведении на публике.
- Вообще-то оратор может просто стоять, но мы все равно можем почувствовать, что внутри него накопилась мощная энергия и кипящая буря эмоций.
Энергетика человека на выступлении — это один из самых главных элементов, позволяющих обеспечить либо успех, либо неудачу.
- Можно обладать нечёткой дикцией, неважным содержанием, но проявляя сильную энергетику, всё равно покорять публику на выступлениях.
Давайте остановимся на таких вопросах, как:
1. Управление своей энергетикой (повышать ее или понижать).
2. Когда лучше использовать высокую энергетику, а в каких случаях — низкую.
3. Энергетика публики и энергетика выступающего.
Управление своей энергетикой
Как-то сложилось так, что для определения размера энергетики используется шкала от 0 до 20.
0 — это глубокий, спокойный сон (без выкриков)
20 — это некая взвинченность, когда оратор, не сдерживаясь, выкрикивает свои призывы.
12-16 — это рабочее состояние, которое лучше всего подходит для выступлений.
Элементы, влияющие на энергетику речи.
Передвижения: Когда выступающий не стоит на месте, а передвигается на сцене — тут же энергетика повышается на 1-2 балла. А если оратор бегает по сцене (артисты на рок-концертах), то энергетика увеличивается на 3-5 баллов.
Близость к аудитории: Если выступающий беснуется на шкале 20, но в 10 метрах от края сцены, то на уровне слушателей баллов будет 12-14. Каждый шаг далее от слушателей — это потеря 1 балла в энергетике. Приближение на шаг к слушателям — это увеличение энергетики на аудиторию.
Жестикуляция (активность): кто-то помнит выступления Троцкого и Фиделя Кастро. Они умело применяли яркие жесты, чтобы зарядить толпу. И наоборот, редкие жесты в медленном темпе снижают энергетику оратора.
Громкость, сила голоса: Обычно громкий голос увеличивает энергетику. И наоборот, тихий голос уменьшает. Вообще говоря, можно произносить речь и шепотом, но за счет передвижений и приближения к слушателям, а также ярких жестов — обеспечить энергетику на 17-18 баллов.
Эмоциональность (набор интонаций): Чем больше набор интонаций и эмоций в выступлении — тем богаче энергетика. Это, вероятно, самый важный элемент, т.к. можно стоять без жестов, говорить тихим
голосом, но за счет чередования интонации заставить сердца слушателей бешено биться…
Обращенность к слушателям: Если человек говорит на высокой энергетике, но смотрит в потолок или на стенку, то его энергетика явно не достигнет цели. Нужно смотреть в глаза слушателей и обращаться именно к ним! В этом случае помогает зрительный контакт так, что энергетика передается слушателям с большой силой!
Разнообразие: Этот элемент соотносится со всеми предыдущими. Замечено, что если голос постоянно громкий, то люди к нему привыкают, и он их уже не заводит. То же можно сказать о передвижениях – если они повторяются, то они теряют свою привлекательность. Далее, допустим, эмоция всего одна, то она также теряет свою эффективность. Если жесты однообразны, то это уже не увлекает… Будьте разнообразнее — и успех вашего выступления гарантирован.
(Продолжение в следующей части).