Энергетика Человека На Выступлении. Часть 1 | Я Люблю Тебя, Жизнь!

Наверняка вы помните скучные, серые лекции в институте или в школе, когда от занудного голоса преподавателя хочется погрузиться в сон, а мысли порхают где-то далеко…

А с другой стороны,  вероятно,  вы присутствовали на выступления ярких ораторов на сцене, когда публика бурлит,  готовая взорваться бурными апплодисментами..

А в чем разница?

Все заключается в таком элементе, как энергетика человека на выступлении!  Вероятно, лучше всего это определить тем, сколько адреналина будет выброшено в кровь во время речи выступающего.

Весьма часто сильная энергетика человека  проявляется в напоре, азарте, веселье, юморе, улыбке, непосредственности и позитивном поведении на публике.

  • Вообще-то оратор может просто стоять, но мы все равно можем почувствовать, что внутри  него накопилась мощная энергия и  кипящая буря эмоций.

Энергетика человека на выступлении — это один из самых главных  элементов,  позволяющих обеспечить либо успех, либо неудачу.

  • Можно обладать нечёткой дикцией,  неважным содержанием,  но проявляя сильную энергетику,  всё равно покорять публику на выступлениях.

Давайте остановимся на таких вопросах, как:

1.      Управление своей энергетикой (повышать ее или понижать).

2.       Когда лучше использовать высокую энергетику, а в каких случаях — низкую.

3.      Энергетика публики и энергетика выступающего.

Управление своей энергетикой

Как-то сложилось так, что для определения размера энергетики используется шкала от 0 до 20.

0 — это глубокий, спокойный сон (без выкриков)
20 — это некая взвинченность, когда оратор, не сдерживаясь, выкрикивает свои призывы.
12-16 — это рабочее состояние, которое лучше всего подходит для выступлений.

Элементы, влияющие на энергетику речи.

Передвижения: Когда выступающий  не стоит на месте, а передвигается на сцене —  тут же энергетика повышается на 1-2 балла.  А если оратор  бегает по сцене (артисты на рок-концертах), то энергетика увеличивается на 3-5 баллов.

Близость к аудитории: Если выступающий беснуется на шкале 20, но в 10 метрах от края сцены, то на уровне слушателей баллов будет 12-14. Каждый шаг далее от слушателей — это потеря 1 балла в энергетике.  Приближение на шаг к слушателям — это увеличение энергетики на аудиторию.

Жестикуляция (активность): кто-то помнит выступления  Троцкого и Фиделя Кастро. Они умело применяли  яркие жесты, чтобы зарядить толпу. И наоборот,  редкие жесты в медленном темпе снижают энергетику  оратора.

Громкость, сила голоса: Обычно  громкий голос увеличивает энергетику. И наоборот, тихий голос уменьшает. Вообще говоря,  можно произносить речь и шепотом, но за счет передвижений и приближения к слушателям, а также ярких жестов — обеспечить энергетику на 17-18 баллов.

Эмоциональность (набор интонаций): Чем больше набор интонаций и эмоций в выступлении — тем  богаче энергетика. Это, вероятно, самый важный  элемент, т.к. можно стоять без жестов, говорить тихим

голосом, но за счет чередования интонации заставить сердца слушателей бешено биться…

Обращенность к слушателям: Если человек говорит на высокой энергетике, но смотрит в потолок или  на стенку,  то его энергетика явно не достигнет цели. Нужно смотреть в глаза слушателей и обращаться именно к ним! В этом случае помогает  зрительный контакт так, что энергетика передается слушателям с большой силой!

Разнообразие: Этот элемент соотносится со всеми предыдущими. Замечено, что если голос постоянно громкий, то люди к нему привыкают, и он их уже не заводит.  То же можно сказать о передвижениях – если они  повторяются, то они теряют свою привлекательность.  Далее, допустим, эмоция  всего одна, то   она также теряет свою эффективность. Если жесты однообразны, то это уже не увлекает… Будьте разнообразнее — и успех вашего выступления гарантирован.

(Продолжение в следующей части).